Немного об эмоциях в исполнении.

Доносить эмоции до слушателей может любой человек. Просто нужно научиться раскрывать в себе эти вещи.

Сначала нужно донести смысл песни до себя самого. Ты не сможешь дать то, чего у тебя нет. Поэтому если сначала нужно внутри своей головы расставить все точки над i в понимании и ощущении песни, которую ты поешь.

фотограф Алла Никитенко.


Лирический герой.

- Кто поет эту песню? От лица кого ты поешь? Что это за человек? Что для него важно?

Не обязательно петь всегда от своего лица и про себя. Например пенсю Polly Курт Кобэйн написал от лица маньяка.

Одну и ту же песню можно спеть совсем по разному, только изменив персонажа или состояние(!) этого персонажа.

Вот например одна и та же песня Polly Nirvana, но наполненная совершенно разыми смыслами


Что делает этот лирический герой?

Это фундаментальная вещь.
Пение это общение, взаимодействие.

Так что делает этот лирический герой?
Борется, жалуется, злится, негодует, грустит, радуется, соблазняет и так далее.
В действиях проявляются эмоции (emotion - motion - действие).

Когда ты начинаешь понимать - кто твой лирический герой в песне и что он делает в ней - то эмоции начинают проявляться естественно в твоем исполнении.

И люди замечают это.
Именно эмоциональное исполнение цепляет.

Поэтому мы так любим Адель, Честера Беннингтона, того же Кобэйна - это настоящие мастера в донесении эмоций.





И напротив, самый технически навороченный и виртуозный вокал может быть абсолютно скучным и пустым для слушателей, если исполнитель не проделал работу с эмоциями.

P.S. Забавный факт на эту тему. Стинг написал один из своих мощнейших хитов Every Breath You Take, тяжело переживая развод с первой женой. Это песня ревности, желания контроля. Но вот слушатели ее воспринимают как балладу о любви. Совсем в другом качестве. Сам Стинг шутил в интервью, что ему жалко тех молодоженов, которые танцуют на свадьбе под эту песню.

P.P.S.
Короче смысл важнее слов. Можно так сказать “да”, что по смыслу станет “нет”.

"Вовочка сидит на уроке и все время говорит своей соседке Маше:
— Маша-дура, Маша-дура, Маша-дура!
Учительница, услышав это, выгоняет Вовочку из класса и говорит:
— Иди и подумай! Потом зайдешь, повторишь три раза Маша не дура и извинишься.
Вовочка выходит из класса, заходит обратно и говорит:
— Маша не дура. Маша не дура? Маша не дура? Ну, извините..."